Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Готовый бизнес – доверяй, но проверяй
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 21.06.2017

 Решиться на покупку готового бизнеса сложно и страшно. Но и организовывать свое дело с нуля, тоже крайне рискованное мероприятие. Конечно, перед тем, как открыть свой бизнес, человек долгое время вынашивает идеи в голове, составляет бизнес-планы, изучает состояние рынка. Но если все-таки решил какой из способов выбрать: развивать готовый бизнес или начинать с начала. С одной стороны, если компания воздвигается человеком изначально, он несет за это полную ответственность. И если не получится, не на кого будет свешивать обвинения о том, что все было подстроено и обречено на провал, остается пенять только на себя. Зато и в случае успеха никто не сможет сказать, что владелец только пожинает плоды проделанной ранее работы. А что если выбрать второй вариант, и купить готовый бизнес, в дальнейшем просто развивая и модернизируя его. Вообще-то, на Западе многие предприниматели поступают именно таким образом. Это дает возможность миновать первые этапы становления компании, которые многие так и не преодолевают, закрываясь. Готовый бизнес уже поставлен на поток, ...

Секреты удачных переговорных.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 19.09.2010

   При проектировании офисных  помещений нет мелочей. Каждое помещение требует внимания и проработки. Но, независимо от деятельности фирмы ,одним из ключевых помещений  является переговорная . Переговорная комната или переговорная зона.  В наше время невозможно представить деловую жизнь без встреч , общения , планерок и многого другого.    Как правило , крупные организации имеют несколько зон для диалога. Кабинет руководителя часто совмещают с переговорной. В России , еще с советского времени , сложилась традиция , по которой стол для переговоров объединяли со столом руководителя . Российская специфика – конференц-стол ставился впереди рабочего места. Но в последнее время переговорные столы стали  либо ставить отдельно,  либо выделять для совещаний отдельное помещение, что в целом соответствует международным деловым правилам, хотя эти нормы достаточно условны. Исключение составляет только официальный этикет.    Состав мебели в таких помещениях обычно типовой : стол , кресла , низкие , реже высокие шкафы.  Диапозон применяемых материалов достаточно широк. Столы имеют ...

Биржа Twistock – как преобразовать виртуальную популярность в материальные блага
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.09.2012

Для большинства пользователей Всемирной паутины известие о запуске нового интернет-проекта – биржи Twistock означает возможность преобразовать популярность своего блога в одной из самых популярных социальных сетей Twitter в реальные материальные блага. При оценке популярности соответствующей странички каждый пользователь этой сети сможет купить не только акции других пользователей системы, но и в магазине Twistock Store  приобрести абсолютно любой товар, который там представлен (как в любом  обычном интернет-магазине).   Достаточно интересной выглядит система монетизации популярности любого блога  - она будет включать и число посетителей отдельной странички, и интенсивность дискуссии, и общий размер отдельного микроблога. Определять популярность блогов будут веб-роботы, запрограммированные на учет примерно 20 параметров. Получить начальный виртуальный капитал сможет каждый человек, который зарегистрировался в Twitter. Соответственно, все остальные события должны происходить так же, как и на любой бирже – нужно отслеживать рост и падение стоимости акций, колебания курса и решать, нужно или нет совершать сделку. Первым крупным реальным инвестором, проявившим внимание к этой ...

Выбор системы складского хранения
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 05.06.2012

Затраты на хранение продукта, складскую переработку и доставку потребителю составляют от 30 до 60% его конечной цены. В этом процессе большое внимание нужно уделять правильной организации работы склада, который является главным звеном данной цепочки действий. При условии правильной организации работы и хранения можно существенно сократить затраты. Разработка системы складского хранения лежит в основе любого проекта. Данная статья предлагает обзор наиболее распространенных систем хранения на поддонах (800х1200, 1000х1200 или 1200х1200 мм). Задачи складского хранения Выполнение необходимого оборота груза при оптимальных затратах – основной критерий нормальной работы склада. Каждый конкретный склад должен решать различные проблемы, касающиеся складского хранения. Успешное решение этих проблем зависит от правильности постановки задачи складского хранения и правильности в формулировке основных приоритетов его работы. Хранение груза без использования стеллажей Данный вид хранения широко распространен и считается универсальным. Бесстеллажное хранение довольно простое и обладает определенными достоинствами, к примеру, площадь склада может быть максимально использована без вложения средств в его оснащение. При таком способе хранения ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

Резинотканевая лента б/у в хорошем состоянии от 0,35 м

1 100  руб.
Регион: Благовещенск

Резинотканевая лента б/у в хорошем состоянии от 0,35 м Транспортерная (конвейерная) лента б/у — подходящий материал для строительных и хозяйственных нужд Подкладка, прокладка под трубу из конвейерной ленты б/у, транспортёрной ленты б у, резинотканевой ленты бу Застил ледовых арен Цена зависит от толщины, состояния, длинны кусков более подробно звоните, пишите ...
10.03.2020  12:09
Ленты транспортерные б/у недорого, от 800 мм

1 450  руб.
Регион: Благовещенск

Ленты транспортерные б/у недорого, от 800 мм Застил ледовых арен Прокладочный материал в строительстве, промышленном производстве и быту Режем в любой размер Подкладка, прокладка под трубу из конвейерной ленты б/у, транспортёрной ленты б у, резинотканевой ленты бу ...
10.03.2020  11:18
Электродвигатель ДСК

Регион: Благовещенск

В продаже Электродвигатель типа ДСК асинхронный с короткозамкнутым ротором. - мощность 132 кВт - напряжение 380 В - частота тока 50 Гц - частота вращения 500 об/мин ...
26.06.2017  14:02
Рунн КСО ктп 0, якно-10 Шкаф крн-10

Регион: Благовещенск

Новые, документы, сертификаты. Доставка по РФ. 2КТП проходные кабельные, мощностью от 100 до 1600кВА 2КТП-ПВ(К) - 100 /10(6)/0,4-У1 КТП, 2КТП проходные воздушные, мощностью от 10 до 1600кВА 2КТП-ПВ(К) - 100 /10(6)/0,4-У1 2КТП тупиковые кабельные, мощностью от 100 до 1600кВА 2КТП-ТВ(К) - 100 /10(6)/0,4-У1. подстанция ктп. реклоузер. пункт учёта пку. 2КТП тупиковые, воздушные, ...
24.03.2016  09:54
Гильза к тгп-100эк 0-400 ЗИП ППУА и АДПМ

Регион: Благовещенск

Гильза к ТГП-100ЭК (0-400)ЗИП ППУА и АДПМ В наличие на складе: Гильза к ТГП-100ЭК (0-400) Производим весь перечень комплектующих к навесному оборудованию ППУА, АДПМ. ...
26.02.2016  11:19
Продам редуктор рм-250, рм-350, рм-400, рм-500

Регион: Благовещенск

Компания ООО "Р54" на постоянной основе поставляет на промышленные, производственные объекты редукторы цилиндрические крановые двухступенчатые тип РМ: Редукторы РМ-250, редукторы РМ-350, редукторы РМ-400, редукторы РМ-500 Возможные передаточные числа у редуктора тип РМ: 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50. Комплектуются редукторы ...
09.08.2015  17:56